Исландия. Путешествие в страну льдов

Instagram

ShortReview     ФотоОтчет
Дент 8 (28.07.2014)
Замечательное утро! Солнце, тепло.
Мы решили насладиться такой погодой, собирались лениво и не спеша.

После сбора заехали в магазин Bonus и закупались продуктами и поехали в сторону водопада Годафосс (Goðafoss).

По пути увидели музей мотоциклов и забежали в него (1000 isk)

Водопад как всегда красив, но в этот раз он был с перчинкой — в момент нашего визита его преодолевал каякер, прошел чисто! На водопаде погода как бы намекнула что солнцу конец, и спустя 10 минут небо затянуло, ветер включили и пошел небольшой дождь. Но это все мелочи и мы поехали дальше — самый большой в Исландии национальный парк Ватнайёкюдль (Vatnajökull).

В северной части парка есть большое озеро — Миватн. Вокруг него расположены вулканы, на один из которых мы и взобрались. Высота его около 418 метров. В момент восхождения погода окончательно испортилась: сильный ветер, проливной дождь. Но вид кратера был потрясающим: ребристые внутренние стороны, и сам по цвету черный.

Дальше мы поехали к вулкану Крафла, но основной его кратер был закрыт для посещения, и мы остановились у не менее красивого кратера, внутри которого было голубое озеро. Леденеющий сильный ветер не дал нам долго наслаждаться видом и мы помчались в сторону гейзеров.

Оранжевую долину не возможно проехать мимо по двум причинам: острый запах сероводорода и невероятно яркие краски. Мы прогулялись между дышащими гейзерами, температура которых составляет 80 и более градусов. Дорожки промаркированы, везде натянуты тонкие веревки, за которые нельзя заходить, но это не помешало прочувствовать всю красоту долины.

Булькает как следует

Дальше были термальные источники: укромное место за вершинами, которое растянулось на 100 метров, напоминало открытый горячий бассейн ииии на часах уже почти 12 ночи и мы направились искать ночлег.

Жопа..пиу..пиу.. идем сквозь бурю..пиу..пиу

из переписки 30.07.2014​

Диман: ​Попробую сегодня написать, у нас погода сильно испортилась, батарецки все разряденны, холод, мокро, короче не до отчета и электроника не хочет в таких условиях работать
Из-за погоды корректируем маршрут на ходу

я:  оооооо… люди соками истекают, требуют отчета=)
хоть бы так и написал — Жопа..пиу..пиу.. идем сквозь бурю..пиу..пиу
я бы так и написал..\

Диман:  Вот епть, говорю же делаю фотку в инстаграм и все, тел вырубается
Фотик второй день сохнет
Ща покажу как мы сушимся :-)
Это носки

я:  блин.. давай я тебе микрореактор  закину..?

Диман:  Это все остальное, а еще часть в багажнике^_^
Отправлено в 17:33, среда

День 9 (29.07.2014)
Раннее утро в кемпинге Heiðarbær (GPS: 65.88798860511132, -17.320722584123757) началось с того, что опять шел дождь.

Мы быстренько свернули палатку, вещи покидали в машину, позавтракали и поехали в сторону города Husavik где быстро купили паспорт моряка билеты на корабль и отправились смотреть на китов (билет на одного 8900 isk). В офисе продаж нам сразу сказали, что в такую погоду китов не просто найти, но мы решили сгонять. Поездка запланированна на 3 часа. Перед посадкой нам посоветовали одеться как можно теплей, что мы и сделали. Зайдя на корабль всем предложили одеть еще теплый комбенезон и сверху дождевик, мы одели все и надо сказать не пожалели, но нашлись и такие кто одел что то одно, позже они поняли свою ошибку :-)

И так, корабль пошел, по мере удаления от берега, волны увеличиваются, дождь становится хлеще, качка ростет. Те, кто не одел комбез, поняли свой просчет, но уже поздно :-) качка усиливается и вот уже первые укачанные. В итоге мы походили 3 часа по волнам и не увидели голубых гигантов :-(
Но это природа, так что все нормально, но организаторы сообщили, что мы к ним можем обратиться повторно в течении года и бесплатно повторить попытку, класс же!
После мы поехали в национальный парк Jökulsárgljúfur. В парке огромное количество троп, все очень красиво, учитывая дождливую и ветренную погоду мы не долго гуляли и поехали на водопад Dettifoss. Ох! Вот это мощь, поток, шум, облако брызг и окончательно утопленный фотик, телефон и мы.

Спускаемся ближе

Немного перекусили, согрелись и поняли — пора двигаться в сторону Askja. Мы как раз разузнали как добраться до озера на нашей машине, едем.
В данный момент для небольших полноприводных машин проездным считается маршрут F901 — F905 — F910. На F905 мы остановили встречные авто и спросили как там, на что получили плохую информацию — несколько дней назад в краторе отломился кусок и упал в озеро, из-за чего купание до сих пор запрещено, на месте очень сильный ветер, дождь стеной, озеро все в "молоке", и в результате ни чего не видно.

Выбор был не легким и мы решили пропустить Askja и поехали ночевать в кемпинг вблизи города Eskifjörður.

День 10 (30.07.2014)
Так как вечером шел хороший дождь с ветром, то особо долго кемпинг не выбирали, какой был по пути, там и остановились. Еще раз поупражнялись в скоростной установке палатки, есть и спать. Спалось хорошо, но частые порывы ветра заставляли задуматься, а не сдует ли нас.

На утро дождь закончился, но ветер остался, мы собрались, заправились, закупились и поехали в Djupivogur, если успеем, то планируем сходить на катере до острова Папей с тупиками, а если нет, то продолжим свой маршрут.

Местные бараны — почетные жители страны

День 11 (31.07.2014)
Много фото — instagram.com/gironemo_ru
Заночевали в хорошем кемпинге Hofn (GPS: 64.25823746544731, -15.204024019531182) 1200 isk с человека, надо сказать это первый кемпинг на нашем маршруте где платный душ (2 мин — 50 isk), но зато и тостер и плитка, короче, хороший кемпинг. Когда мы приехали в него, ветер был 20-23 м/с, сдувало все, мы поставили палатку за караваном и еще прикрыли с другой стороны машиной, но все-равно задувало сильно.

Утром было солнечно и почти не ветрено (но часам к 10 ветер опять включили) ну а мы поехали в ледниковую лагуну (Ice Lagoone).

Ледниковая лагуна, очень красивое место. Туристам предлагают походить на катерах между льдов, и мы конечно же прямиком к кассам, ииии облом видимо из-за солнца лед пошел и тропы все затянуло, при нас как раз все катера выталкивали на землю, поехали дальше :) и проехав совсем чуть-чуть по 1-ой трассе увидели указатель на какую-то достопримечательности, свернули и вот еще одна компания которая предлагает походить на лодках у льдов, (45 мин — 5500 isk) поехали!

После продолжили свой маршрут по 1-ой трассе до национального парка Скафтафе́тль (Skaftafell), парк расположен у подножия самого крупного ледника Исландии Ватнайёкюдль (Vatnajökull). На территории парка много троп для hiking, все маршруты промаркированны и различаются по уровню сложности, это очень удобно. Большинство синих трасс замыкаются на цепочке из 3-х местных водопадов, мы махнули по красной, захватил в конце синие, надо сказать местные водопады не впечатлила, но все-равно красиво.