Болгария — Свети-Влас

 07.07.2016 — Варна и окрестности
На следующий день стартуем в Варну — один из трех крупнейших городов Болгарии и главный морской порт страны.
Пока едем, расскажу про движение, про цены, проституток (это будет ниже) и что-нибудь еще.
 
Конкретное отступление
————————————————————————————————
 
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Движение по дороге (качество дорог на 3.5 из 5) в Варну, как и во многих курортных городах, достаточно спокойное, с тем же соблюдением скоростного режима, даже в глухих гористых местах, по которым, собственно, шел наш маршрут. Если вы создаете «паровоз», никто сигналить и висеть на хвосте не будет — просто подождут «окна» на встречке и обгонят.  При этом у болгар есть одна нехорошая черта —  «поворотник» — и в городе, и на трассе, либо поздно его включают либо «а и хрен с ним, так разберемся, чего электроэнергию тратить». А ведь и правда, в Болгарии 95 бензин стоит по нашим меркам огромных денег — 80 руб (1.98 лев).
 
Лукойл
 
В городах отчасти следят за парковками — они есть везде, некоторые платные (обычно 2 лева за 1 час), те, которые парковые — бесплатны. Места на парковках есть всегда!
Почему — многие паркуют на обочинах (хотя таблички эвакуатора развешаны везде), другие.. у других машин либо нет, либо пользуются ими по необходимости, и причиной всему стоимость бензина. Поэтому нигде, даже в крупном городе Варна, мы не встретили ни одной пробки, несмотря на то, что дороги узкие, максимум двухполосные в одну сторону. 
Машины многие малолитражки, старые или престарелые от французского автопрома. Есть, конечно, и хорошие,ъ по местным меркам машины с ценником за 1.500.000 руб, но их мало.
 
В Варне наблюдали потрясное решение, выполняемые участниками дорожного движения, когда надо пропустить «мигалку».
Как это в Москва: движение плотное, все полосу забиты, едет «скорая помощь» по крайней левой и все начинают перестраиваться на соседнюю правую полосу. В итоге движение стопорится почти на всех полосах, «скорая помощь» проезжает, какие-то козлы садятся ей на хвост, другие просто возвращаются в крайне левую полосу.
Как это в Варне: движение плотное, все полосу забиты, едет «скорая помощь».. там где ей надо, но едет не в полосе, а между полос, в итоги машины просто жмутся по краям полосы, создавая коридор карете скорой помощи. Скорая проезжает, машины чуть подруливают. Все. Движение лишь чуть становиться медленнее, но ни каких остановок, ни каких маневров, перестроений не происходит.
Да, возможно в Москве это не везде применимо, но вполне возможно.
 
 
Кэмпинги
они есть, но какого состояния нам не известно, не заезжали
 
Пешеходные зоны 
Тротуары — это отдельная песня, с которой надо обращаться в какие-то международные инстанции. В городах я особо не обращал внимание, но вот в Свети-Влас, Несебре и Бургасе они как бы есть, но при этом пользоваться ими затруднительно, поэтому все пешеходы шарашат прям по дороге. Какой чудо мастер вообще проектировал инфраструктуру города для меня остается загадкой, но тротуары служат неким украшением или дани традициям, или потому, что так надо, но никак для того, что бы по ним ходили пешеходы, пешеходы с колясками, пешеходы с ограниченными возможностями. Т.е само покрытие тротуаров нормальное — где-то  плитка, где-то асфальт, где-то еще какая-то хрень, но при этом на нем же стоят помойки, столбы, кусты, еще какое-то говно.. все стоп. Съезда или заезда на тротуары нет, ты прям чувствуешь себя участником трофи или чемпионата мира по маунтинбайк-марафону — херак.. прыжок, встал на дыба, рывок, разгон, заскок, резко тормоза, ручник, разворот на 270..
После двух недель таких гуляний я готов выиграть любой марафон, если бы такой был, по преодолению препятствий с детской коляской и ребенком в ней. 
Я уже говорил, Свети-Влас — это город на уклоне, и если вы идете от моря в центр, то вы идете в гору, с детской коляской это еще тяжелее.
 
Цена и продукты
Цены на продукты  — чуть ниже московских, еда такая же, овощи/фрукты/зелень — все свежее, всякая пищевая химия (газировка, коктейли, сладости) отменные! Есть крупные супермаркеты — в Свети-Влас он один, именуемый «Меркурий».  Если вы не хотите тащить с собой какие-то детские вещи (подгузники, горшки, надувные игрушки, еду) и если финансы позволяют — все это можно купить здесь.
Кстати, Болгария та страна, которая разрешает провозить еду, в точности детское питание — мы провезли спокойно в ручной клади 3-4 банки еды и столько же сока (везли только из-за скотской авиакомпании ВИМ-АВИА и такого же тур-оператора).
 
Развлечение для детей
Если в отеле вечером детям делать нечего, то можно прогуляться по Свети-Власу и найти «детские зоны», где за небольшие деньги от 1 до 5 лев ваш ребенок порезвится — надувные горки, игрушечные города, машинки, качели, прыгунки, всякие моторизованные дрезины. Все зоны работают до ночи. Рядом с ними, конечно, располагаются палатки  с мороженным, поп-корном и кукурузой, магазины игрушек и питания. Точно такие же «детские зоны» есть и в других городах.
Вообще, сам Свети-Влас это достаточно спокойный город, куда приезжают отдыхать именно с детьми, в отличие от рядом стоящего Солнечного берега.
 
———————————————————————————————— 
Возвращаемся на маршрут.
Исторически, Варна была греческой колонией, принадлежавшей после Римской империи, далее снова Болгарии, затем в 1391 город перешел в руки Османской империи, далее что-то пытались сделать поляки, но были разгромлены. В 1606 году украинские казаки под предводительством Сагайдачного взяли город. Ну и в конце всего русские снова сказали свое слова, дав пинка под зад туркам и вернули город законным владельцам.
История всего Балканского полуострова говорит нам следующее: все нынешние города и земли Болгарии была заложены и развивались греками, затем переходили в руки Болгарии, периодически города захватывались  турками, потом приходили русские всем наваливали и возвращали очищенные земли самой Болгарии.
При том, что даже во времена ВОВ Болгария выступила на стороне стран Оси — нацистский блок (многие государства забывают о роли России в их судьбе).
 
 
Руины позднеантичной крепости на мысу святого Атанаса
По дороге в Варну заезжаем в руины позднеантичной крепости на мысу святого Атанаса, расположенного в окрестностях курортного города Бяла. 
Стоимость посещения: 5 лев с человека.
Раскопки на мысе святого Атанаса финансируются Европейским фондом и правительством Болгарии. Для работы на археологических раскопках, и повышения привлекательности этого района для любителей исторического туризма было выделено более двух с половиной миллионов евро. 
 
     
 
Археологический объект на мысе св.Атанаса — многослойный памятник, содержащий материалы различных исторических периодов (VI век до н.э. — VII век н.э.).
Частично археологами исследован Фракийский культовый центр и святилище мифического героя полубога Геракла.   Расположенная над морским заливом крепость может быть определенна и как небольшой портовый город. Линия укреплений состояла из каменно-крепостной стены и рва перед ней. Крепость была исследована небольшая общественная баня, построенная в начале V века и разрушена через несколько десятилетий.
Раскрыта 3 винодельни, которые показывают, что выращивание виноградников и производство вина было одним из основных видов деятельности населения крепости и ей окрестностей. В крепости исследовано более 30 зданий с каменной кладкой и пристройкой около них.. деревянные навесы вкопанные в деревянный подвал и т.д. У низ было различное предназначение — в основном они служили для жилья, но также и для мастерских, складов, магазинов и др.
Раннехристианский центр включает: базилику,  жилище первосвященника, крестильни, помещение для хранения даров и помещение для святой воды. 
 
Реконструкция
 
     
 
Примечателен то факт, что в ходе раскопок археологами был обнаружен уникальный артефакт – перстень из золота, датируемый 6 веком до н.э. Он украшен миниатюрной точной копией ротонды, которая находится в Иерусалиме. Подобный перстень лишь единожды упоминается в литературе, считается, что такие украшения изготавливались только в мастерских императора в Константинополе. Вероятно, перстень с ротондой был подарен константинопольским патриархом местному епископу. Найдено украшение было в руинах дома, состоящего из двух этажей, в котором, предположительно, епископ и проживал. 
Крепость пережила несколько стихийных бедствий и варварских нашествий, но после них она вновь восстанавливалась. В дальнейшем была сожжена и заброшена в ходе аварско-славянского нашествия в 614 году.
 
Раскопки
 
Вид с обрыва
 
Варна
В Варне, как в Созополе, необходимо достаточно много времени, что бы обойти его и изучить, тем более мы никогда особо не увлекались индустриальным туризмом.
А вот в парк с удовольствием, предварительно забежав в Торговый центр «Гранд Мол» — никого отличия от Москвы, все тоже самое, начиная от интерьера и дизайна самого ТЦ и заканчивая магазинами.
 
Сразу вспоминается Питер с его убогими торговыми центрами
 
Приморский парк Варны
Я писал выше, парки Болгарии очень хороши, вне зависимости от города расположения
 
 
Аллея знатных мест Болгарии
 
О! Интересный объект установленный в 2006 году, дословно:
«Украинским войнам, погибшим за свободу Болгарии»
 
Военно-морской музей.
Вход на легендарный корабль-музей «Дерзкий».
 
В парке достаточно много интересных объектов, но смысла про всех рассказывать не вижу.
Поэтому прыгаем в машину и едим в «каменный лес», он же «Побити камъни» расположенный в 20 км по трассе А2 в сторону Софии.
Пока ехали по трассе, смотрю две мадам стоят вызывающего вида, далее еще одна, почему-то мокрая (до моря километров 30), потом еще и еще.. наша Ленинградка 2000 годов.
 
Каменный лес
Легенд об этом месте великое множество как религиозного толкования, так и мифического и всякого изотерического до совсем бредового, из серии «притронься и будет тебе счастье несказанное».
Парковка рядом со входом в музей.
Стоимость входа: 3 лева с человека.
Если вы приедете на такси вам еще немного чего-то расскажут (музей что-то имеет с этого) или таксисты, короче на лицо явный сговор=)
 
 
Существует несколько научных гипотез о происхождении этого чуда природы.
В целом их можно объединить в две группы:
первая гипотеза связана с неорганическим происхождением скал, а вторая – с органическим. В рамках первой гипотезы предполагается механическое оформление структуры в результате процесса эрозии под воздействием атмосферы и воды, морского прибоя, выветривания или инфильтрации подземных вод.
Приверженники гипотезы об органическом происхождении считают, что каменные колонны являются остатками коралловых рифов, биогенного накопления водораслей или окаменевшего леса.
Некоторые ученые связывают это явление с процессами, имеющими схожий характер с формированием сталактитов и сталагмитов. Согласно одной из самых популярных теорий приблизительно около 50 миллионов лет тому назад эта местность находилась на дне моря, таким образом причудливые каменные глыбы оформились в результате движения земной коры и поднятия суши, наступившего вследствие отступления воды. А зодчими причудливых скал являются тепло, холод, эрозия и, конечно же, время.
Согласно самой новой гипотезе Каменный лес рассматривается в качестве «пузырчатых коралловых рифов» по подобию аналогичных структур в области Категат, расположенной на балтийском побережье Дании, где в течение столетий существуют природные гейзеры.
 
В реальности это действительно красиво и завораживающе
 
 
Каменните стражи (Каменная стража), Камилата (Верблюд), Каменната гора (Каменный лес), Трона (Трон) и т.д.
Сами столбы внутри полые!
 
Одна из центральных полян — «магический круг» (а там то сколько суеверий ооооо)
 
     
 
 
  
На этом все.
120 км до отеля по горно-лесистой местности. Далее а-ма-мам  и бай!
 
 Совсем забыл, кому интересно, вскоре будет
видео из «каменного леса»
вот прям на месте этой записи

Поделиться

Shares
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9