Правила поведения и этика

Французы как и другие народы бережно относятся к своим традициям, причем не на словах и на деле. Они передают их из поколения в поколение, формируя, тем самым, особенный, только им свойственный стиль жизни, который для многих может быть удивительным.
— Большинство французов считают, что любой приличный иностранец должен знать французский хотя бы на базовом уровне. Так что, обращаясь к местным жителям на английском, к примеру, этим можно вызвать реакции непонимание, они сделают вид что не понимают вас и при спокойно уйдут.Но если услышат от вас потуги выражения на их родном языке скорее всего с радостью помогут и ответят.
— Во Франции принято извиняться даже если Вы ни в чем не виноваты. Очень часто можно наблюдать интересную ситуацию в переполненном вагоне метро, когда при столкновении извиняются два человека. Кроме того, во французском метро, пробираясь к выходу, не принято спрашивать впереди стоящего пассажира, выходит ли он. Следует просто продвигаться, повторяя слово «Pardon». 
— Категорически запрещено выбрасывать мусор, на улице курить можно практически везде, где это не запрещено, но следует соблюдать общие правила приличия
— Во время приветствия французы пожимают друг другу руки, если встречаются просто знакомые, или обнимаются с поцелуями в щеки, если являются родственниками или близкими друзьями. Например, здороваясь, вы должны не просто сказать «Bonjour», а «Bonjour, Monsieur» или «Bonjour, Маdame». Добавлять обращение «месье» или «мадам» — проявление хорошего тона.

 
Ваша безопасность
Париж — город контрастов" — задавались вопросом почему?Я не буду рассматривать эту тему полностью, 
да и не имею  должых знаний, а лишь освещу один момент.
В своем время Франция имела свои колонию во многих уголках света. Особенно стоит выделить Африку. И уже много лет "расплачивается за свои территориальные прихоти",  в виде большого числа эмигрантов аффрикатного, арабского и прочих происхождений. Власть усиливает меры по безопасности, вводит какие-то ограничения и т.д. Но власть властью, а вещи изложенные ниже буду полезны всем, кто хочет провести отдых наслаждаясь им. Общие правила
Эти правила едины, где бы вы не отдыхали.
1. Первое и единственное — но хлопайте …
— документы, паспорта лучше носить с собой их копии
— деньги в карманах спереди, на молнии, пуговицах. Ничего не носите в задних карманах! Любую сумму разбивайте по палам и кладите в разные места.
— рюкзаки в людных и не только местах перевешиваем на перед, фиксируем рукой. 
Тоже самое касается сумочек — через плечо и шею, и только перед собой.
— не ходим ночами по малолюдным или неизвестным улицам
— на попрошаек и "любителей фуража" не реагируем. Если слишком приставучие — говорим безостановочно и громко на свое родном языке в сочетание с языком страны нахождения, и не надо стоять истуканами — двигайтесь. В случае агрессивных действий — кричим полиция (в цивилизованных странах это как правило хорошо отрезвляет). Если вы все таки не удержались и заехали в башню — кричите ещё громче полиция!
— не надо вестись на то, что вам не надо — фото, веревочки цветные на пальчик, "коко", "вы обронили" и прочее.
 
Опасные районы
Карта города с территориальными округами:

В любом городе есть округа, население которых составляют люди с низким финансовым достатком, неблагополучные семьи, эмигранты. В таких районах проживание стоит дешевле — отели, магазины, лавки, кафе. Некоторые районы лишены каких-либо достопримечательностей, живут одни работяги, грубый народ и никаких развлечений, смотреть там по факту не на что.
 
Что и где следует опасаться? 
17 район: Округ считается достаточно престижным для проживания и делится на рабочую часть и зону проживания богатых парижан — Avenue des Ternes. Однако следует учесть, что криминогенная обстановка здесь далеко не всегда благополучна, поэтому возвращаясь после насыщенного впечатлениями дня следует соблюдать осторожность. Половина 17-го, прилегающая к площади Этуаль — это Париж респектабельный. А другая, где авеню Клиши с ее секс-шопами уводит к площади Пигаль, — увы. Даже пироги с плесенью в кафе попадаются. Поэтому в разговоре о 17-м округе всегда зададут уточняющий вопрос: «Где именно? 
18 район: Монмартр — это огромный холм, с кучей лестниц и лабиринтом улиц. Туристам жить там будет довольно неудобно, учитывая сложную географию и неразвитость общественного транспорта (всего 2 станции метро и 1 автобус).  В этом же районе находится местный квартал красных фонарей – Площадь Пигаль, масса стрип-баров, секс-шопов, музей эротики и знаменитое кабаре «Мулен Руж» (Blvd de Clichy, 82). Здесь стоит более внимательно следить за своими вещами и смотрим Общие правила.
19 и 20 район: такие места как станция метро Сталинград или Бельвиль, также считаются достаточно опасным районами. Здесь очень много эмигрантов из Армении, Греции, Азии, Африки. Когда-то эти места были сельским пригородом, а в последствии промышленной зоной. Сейчас именно в этих районах в наибольшей степени процветает безработица, бедность и насилие. Туристам в этих районах будет совершенно не интересно: серый пейзаж, многоэтажки и полное отсутствие достопримечательностей. Зато отели Парижа здесь, конечно, намного дешевле. С учетом всего этого только сам черт вас занесет туда.
13 район: с 1970 здесь начали селиться выходцы из Азии, в конечно итоге он превратилась в маленький остров Азии, где можно полноценно жить, не выходя за пределы «коммуны», даже меню во многих ресторанах написано только иероглифами. Делать там также тоже нечего.
 
Как вести себя в метро
Правила на самом деле достаточно стандартные и простые. Если вы отправитесь в каком-либо направлении в парижском метрополитене, то постарайтесь сесть не в абсолютно пустой вагон, а в тот, где есть пассажиры. Старайтесь избегать тот вагон, в котором большая часть пассажиров смуглые молодые люди в широких штанах и кофтах с капюшоном. Не «катайтесь» в метро поздно вечером. Если вы решили добираться из международного аэропорта Шарль де Голля до гостиницы посредством метрополитена, будьте внимательны, поскольку в этом направлении курсируют множество воров карманников. Чтобы не остаться сразу после приезда в Париж без денег и документов, не стоит класть в одно место свои ценные вещи. Внимательно осматривайтесь, это отпугнет потенциального воришку.

Дороги
В большинстве своем французы очень вежливы на дорогах, и правила соблюдают досконально. Но водители парижских такси — сплошь индусы, пакистанцы и африканцы. Они ездят нагло и опасно, могут проскочить на красный свет пешеходный переход или подрезать законопослушный автомобиль. Подобный стиль езды практикуют и французские мотоциклисты. Об этом следует помнить не только тем, кто арендовал авто, но и туристам-пешеходам.
 
Итог
Таким образом подводя итог получаем:
1. Первое и единственное — но хлопайте …
2. Как выразился один из пользователей комьюнити "Москвича напугать страшными районами Парижа — смех"

 

ПДД и не только

Путешествовать по Франции на машине — одно удовольствие, и это чувствуется сразу же на выезде из больших городов, где дороги постоянно загружены. Во Франции правостороннее движение, скорости и расстояния измеряются и указываются в километрах. 
Французские водители не всегда соблюдают эти ограничения и часто сигналят фарами машинам, которые едут навстречу, предупреждая об очередной засаде автоинспекторов. 
Высокоскоростные магистрали во Франции в основном платные. Можно оплатить пользование этими дорогами сразу же при въезде, либо взять талон и оплатить его при выезде. Национальные дороги идут параллельно платным, и за проезд по ним плата не взимается, так же как и за более мелкие департаментские дороги. 
Французские водители не очень-то церемонятся с пешеходами. Поэтому даже там, где есть пешеходные переходы, прежде чем переходить дорогу, надо обязательно посмотреть по сторонам. Для того чтобы водители сбрасывали скорость в жилых районах, было увеличено количество «лежачих полицейских», которые заставляют водителей притормозить, если они движутся на высокой скорости. 
С заправкой автомобиля у вас проблем не возникнет. Во Франции есть как бензоколонки самообслуживания, где расплачиваются кредитными картами, так и станции с обслуживающим персоналом. 
Особую сложность для вождения машины представляет Париж, крупнейший город Франции. Некоторых раздражает система одностороннего движения, а недостаток парковок изматывает. Французские водители умудряются припарковываться на крошечных участках. В центре места парковки обозначены специальной разметкой. Они платные, причем цены нарочно завышены для того чтобы заставлять водителей пользоваться общественным транспортом. Август — единственное время, когда в Париже легко ездить на машине, потому что большинство людей уезжают в отпуска. 
Вокруг Парижа расположена кольцевая дорога, которая называется Boulevaгd pеripherique. Это лучший способ объехать центр Парижа, но и здесь в часы пик также возникают пробки. 
Пристегиваться ремнями безопасности во Франции обязательно, также закон запрещает сажать детей на переднее сидение, даже если они пристегнуты или сидят на коленях у взрослого. 
Французские полицейские очень строго следят за соблюдением законов, особенно в том, что касается вождения в нетрезвом состоянии, и могут забрать водительское удостоверение прямо на месте в случае, если содержание алкоголя в крови водителя превысит допустимую норму. В тоже время они могут быть очень терпимыми по отнoшению к иностранцам, которые едут на машинах с иностранными номерами. Если вы остановитесь на высокоскоростной магистрали для того, чтобы перекусить, учтите, что вам подадут только безалкогольные напитки, включая безалкогольное пиво, если вы не закажете серьезной закуски. 

Правила дорожного движения
Во Франции движение правостороннее. В отсутствие особых обозначений, скорость не должна превышать 50 км/ ч в городе, 80 км/ ч на парижской окружной дороге, 90 км/ ч на трассах, 110 км/ ч на трассах скоростных и 130 км/ ч на автомагистралях. Ремни безопасности должны быть пристегнуты всеми пассажирами. Наличие шлема обязательно при езде на мотоцикле, скутере и мотороллере. 
Ряд, выделенный для автобусов, может использоваться только автобусами, такси и велосипедистами. В случае проверки необходимо предъявить водительские права, техпаспорт и страховку. 
В каждой европейской стране есть законы, запрещающие езду в нетрезвом состоянии, разрешенный уровень алкоголя в крови очень низкий. Даже кружка пива — непозволительна во многих странах. В некоторых странах, если показатель алкоголя в крови выше нуля, — это наказуемое преступление. 
  1. Пристегиваться ремнями безопасности обязательно должны и водители, и пассажиры (даже на задних сиденьях). Конечно, никто этого не делает, поскольку полиция на автомагистралях Франции встречается крайне редко, но если вас поймают, то могут оштрафовать.
  2. За проезд по большинству скоростных автомагистралей нужно платить. Сумма зависит от запросов владельца дороги и расстояния, которое вы проехали. Сумма, которую нужно заплатить, написана на информационных щитах, установленных при подъезде к кассам.
  3. На станциях техобслуживания, автозаправках, в кафетериях и на пунктах платы за проезд часто можно получить бесплатные карты области. Не стесняйтесь их просить, иначе не дадут.
  4. Чтобы не попасть в пробки, которые в часы пик бывают даже на платных магистралях, можно проехать по так называемым отпускным маршрутам. Они обозначены зелеными указателями. Это часть национальной сети «хитрый бизон», предназначенной именно для объезда транспортных пробок. На этих дорогах справедлив принцип «тише едешь — дальше будешь».
  5. Избегайте ездить на автомобиле в конце первой и начале последней недели августа (сезон отпусков), а также в конце пятницы на выезде из Парижа и в конце воскресенья на въезде в город. Французы любят выбираться на выходные дни на загородные пикники, поэтому на дорогах — многочасовые заторы.
  6. Во Франции нельзя постоянно занимать крайний левый ряд. Даже если вы нарушаете скоростной режим и едете очень быстро, после обгона старайтесь оставлять левый ряд свободным. Всегда найдется кто-то еще более «крутой».
  7. Полицейские во Франции вежливые, но неподкупные. Пытаться дать им взятку — значит сильно осложнить себе жизнь. Доказывать с пеной у рта свою правоту тоже не стоит, с полицией здесь спорить не принято.
  8. В большинстве своем французы очень вежливы на дорогах, и правила соблюдают досконально. Но водители парижских такси — сплошь индусы, пакистанцы и африканцы. Они ездят нагло и опасно, могут проскочить на красный свет пешеходный переход или подрезать законопослушный автомобиль. Подобный стиль езды практикуют и французские мотоциклисты. Об этом следует помнить не только тем, кто арендовал авто, но и туристам-пешеходам.
  9. Правило «женщина за рулем хуже хулигана с ножом» во Франции не совсем актуально. Большинство представительниц прекрасного пола здесь ездят аккуратно и всегда пропускают пешеходов. Но паркуются милые дамы, как мы уже упоминали, исключительно «по слуху».
  10. Иностранному водителю во Франции нужно следовать принципу «пешеход всегда прав».
Взято http://www.autorenter.ru

 

Легенды и мифы

Пожар на станции Couronnes
10 августа 1903 загорелся пустой поезд, следовавший по линии 2 Норд на станцию Барбе (Barbès). Шедший за ним поезд с пассажирами остановился на станции Курон (Couronnes) по сигналу светофора. Однако пожар усилился, плотный дым заполнил туннель. Была начата эвакуация пассажиров со станции Курон, однако многие отказались уходить прежде чем получат компенсацию. В это время из-за перегрева проводов отключилось электричество. На станции началась паника, люди пытались выбраться со станции, но бежали в противоположную от выхода в сторону. В результате погибло 84 человека. До сего дня это единственная катастрофа в истории парижского метро.
Говорят, что по сегодняшний день можно иногда увидеть за стеклами движущихся вагонов призраков в обгоревших кринолинах и фраках.
 
Катакомбы Парижа
Катакомбы Парижа — сеть извилистых подземных туннелей и пещер искусственного типа под Парижем. Общая протяжённость по разным данным — от 187 до 300 километров. С конца XVIII века в катакомбах покоятся останки почти шести миллионов человек.
У входа на станцию метро Данфер-Рошро (фр. Denfert-Rochereau) (ориентир — знаменитый лев работы скульптора Бартольди, автора статуи Свободы) находится небольшой павильон. Это и есть вход в описываемое место.
Патрулирует катакомбы специальная спортивная бригада полиции, созданная в 1980 году с целью соблюдения закона от 2 ноября 1955 года, запрещающего всем посторонним находиться в подземных карьерах Парижа вне туристических зон. Минимальный штраф за нарушение — 60 евро.
У входа на станцию метро Данфер-Рошро (фр. Denfert-Rochereau) (ориентир — знаменитый лев работы скульптора Бартольди, автора статуи Свободы) находится небольшой павильон. Это и есть вход в описываемое место.
Патрулирует катакомбы специальная спортивная бригада полиции, созданная в 1980 году с целью соблюдения закона от 2 ноября 1955 года, запрещающего всем посторонним находиться в подземных карьерах Парижа вне туристических зон. Минимальный штраф за нарушение — 60 евро.
У входа на станцию метро Данфер-Рошро (фр. Denfert-Rochereau) (ориентир — знаменитый лев работы скульптора Бартольди, автора статуи Свободы) находится небольшой павильон. Это и есть вход в описываемое место.
Патрулирует катакомбы специальная спортивная бригада полиции, созданная в 1980 году с целью соблюдения закона от 2 ноября 1955 года, запрещающего всем посторонним находиться в подземных карьерах Парижа вне туристических зон. Минимальный штраф за нарушение — 60 евро.
Кости и черепа уложены по обе стороны коридора, как товар на складе – много товара. Воздух здесь сух и несет лишь тонкий намек на разложение. Здесь есть и надписи, в основном времен Великой французской революции, посылающие короля и дворян далеко и надолго. После того как попадаешь внутрь катакомб под Парижем, становится понятно, почему Виктор Гюго и Энн Райс написали свои знаменитые истории именно об этих подземельях. Они тянутся около 187 километров под всем городом и только незначительная их часть открыта для публики. Говорят, что остальные патрулирует легендарная специальная подземная полиция, хотя, скорее всего, это делают легионы мертвецов. Или вампиров. Хотя кто их там будет разбирать, в конце-то концов. Здесь были карьеры еще во времена римлян, а когда кладбища Парижа переполнились, в 1785 году туннели стали такими, как есть.
Кости и черепа уложены по обе стороны коридора, как товар на складе – много товара. Воздух здесь сух и несет лишь тонкий намек на разложение. Здесь есть и надписи, в основном времен Великой французской революции, посылающие короля и дворян далеко и надолго. После того как попадаешь внутрь катакомб под Парижем, становится понятно, почему Виктор Гюго и Энн Райс написали свои знаменитые истории именно об этих подземельях. Они тянутся около 187 километров под всем городом и только незначительная их часть открыта для публики. Говорят, что остальные патрулирует легендарная специальная подземная полиция, хотя, скорее всего, это делают легионы мертвецов. Или вампиров. Хотя кто их там будет разбирать, в конце-то концов. Здесь были карьеры еще во времена римлян, а когда кладбища Парижа переполнились, в 1785 году туннели стали такими, как есть.
 
Кладбище Pere-Lachase
Minolta DSC
Кладбище Пер Ла Шез (Pere La Chaise), которое является крупнейшим кладбище в Париже. Причем это место — наиболее посещаемое кладбище в всем мире скорее всего из-за того, что по нему ходит огромное количество призраков, которых неоднократно видели очевидцы. Думаем, стоит и здесь побывать.
Мавзолей русской графини Демидовой. Она была эксцентричной дамой при жизни, и после ее смерти о ней ходят легенды. Она считается одним из самых известных призраков кладбища Пер-Лашез, предсказывающих будущее запоздалым ночным прохожим.