День 04 — Эйфелева башня, Монмартр

День 4 в Париже встретил нас солнцем в окно номера отеля. На этом радость и закончилось, после завтрака набежали тучки-вонючки.. ну и на том спасибо.
Сегодняшний день я назвал бы "Восхождение", если бы нашел энтузиазм подняться на самый верх Tour Eiffel(Эйфелева башни) пешком по лестнице, но как вы уже поняли поехали мы туда на лифте.
Tour Eiffel была построена к Всемирной выставке 1900 года на Марсовом поле и по истечению 20 лет её планировали снести. В момент сдачи проекта многие парижане недоумевали — что это за железный каркас без кирпичной кладки и колонн? Но технический процесс — изобретение радио — спас сее сооружение, и с тех пор Эйфелева башня стала использоваться как антенна. Более того Эйфелева башня стала символом Парижа, а сами парижане с любовью отзываются о своей "башенке". Каждый день башню посещают от 2000 человек (представьте себе какой доход она приносит, с учетом стоимости билета на самый верх 14 евро).
Занимать очередь лучше приходить за час до открытия (9:30), иначе вам придется отстоять 1 час как минимум. 
 
 
Перед тем, как начать фототчет, хотим рассказать про французском метро. Друзья, московское метро в первую очередь — это целый 
архитектурный ансамбль — оно уникально, и лишь за тем это поезда, толпы народу, бомжи и т.д! Метро Парижа — это просто система транспортного сообщения, в нем нет ничего интересного, но есть вещи которые для нас будут удивительны:
— очень короткие перегоны между станциями (~ 1 минута) и достаточно большое время ожидание (4-5 минут)
— сильно разветвленная система линий и переходов между ними
— в парижском метро не принято уступать место
— в 2 из 3 встретившихся нам типов вагонов чтобы покинуть его необходимо нажать кнопку открытия или дернуть специальный рычаг. Двери после спец.сигнала блокируются автоматом(их нельзя открыть на ходу как у нас). Один из типов поездов имел ровно один вагон — ооооочень большой.
—  вагоны весьма не предназначены для перевозки большого числа людей — сидячие места стоят перпендикулярно движению вагона (как у нас в электричке), мало поручней, вертикальные поручни находятся четко напротив входа. Места в вагоне ощутимо мало.
— платформы станций короче наших в 2-3 раза.
Для продажи билетов в основном используются автоматы. На каждой станции  есть информационные таблоиды, информирующие пассажиров о любых событиях и обстановке в метро.
 
 
 
Вернемся к Эйфелевой Башне. Она имеет 3 смотровых площадки, стоимость поднятия соответственно разная, пешком в любом случае дешевле.
Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.
Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).
На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике).
Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом ( Свет маяка был виден на расстоянии 10 км. ), над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике). 
Ночью башня красиво светится (40 километрами проводов и 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний),при этом каждый час ровно на 10 минут заводит сказочную карусель огней.
 
 
 
 
 
Назвать день "Восхождение" не вышло, поэтому назовем его "Великое стояние" ибо за 4 часа проведенных у Эйфелевой башни, 3.5 ушло на стояние в очередях — 1.2 часа внизу за билетами, 10 минут в стояние на лифт вверх, 1 час стояния за билетами на верхний уровень и ровно столько же в очереди на лифт. Все бы ничего, но .. дети! Они иногда бывают просто исчадиями ада — орали, топали-прыгали, одна девочка упорно накручивала себя на поручни параллельно нарезаю резьбу в носу, другая лет 8 и весом под 50 кг изображала из себя Тарзана — малоприятное зрелище. Но "Стояние" удалось и спустившись вниз на землю обетованную мы побежали есть.
 
На метро (ст.метро Passy) доехали до (Montmartre)Монмартр, перекусили в одном из многочисленных кафе, и отправились гулять по этому красочному району.
Кстати, заказывая, к примеру, чизбергер\гамбургер в любом кафе, вам обязательно еще навалят кучу картошки фри. Она здесь подается к любому блюду и в больших количествах, так что французы тоже ещё те бульбаши.
Montmartre(Гора мученников) — самый высокий район Парижа, где вольные художники выставляют на продажу свои работы, где шоу-кабаре типа "Lapin Agile"(Шустрый кролик), "Moulin Rouge"(Мулен Руж) всегда рады видеть старых и новых друзей, а в ярких и сверкающих магазинах для взрослых каждый сможет выбрать что-то для себя, это и квартал красных фонарей и место поиска своей музы творческой натуре. Это Montmartre.По легенде святой Денис именно в этом месте упал замертво, пронеся свою отрубленную голову (обезглавливание от римлян понес святой за веру свою) несколько километров.
Для утонченной личности он может показаться слишком развязным и вызывающим, но посетить его стоит, хотя бы ради Basilique du Sacre-Coeur(Базилика Святого Сердца).
 
 
 
 В 1871 году два католика дали клятвенный обет построить церковь посвященной Святому Сердцу Христову в память от жертвах франко-прусской войны. Обет поддержал архиепископ Парижский Гибер и после положительного голосования Национального собрания местом для будущего строения был выбран Montmartre.
 
 
Забравшись на самый верх одной из башен базилики, а шли мы туда минут 5 по ступеням, сделали еще пару фото с высоты.
 
 
 
 
Далее наш путь следовал через площадь Place du Tertre(площадь Тертр) — площадь свободных художников, мимо виноградников на улице Rue des Saules и кабаре "Lapin Agile"(Шустрый кролик).
"Lapin Agile"(Шустрый кролик) — изначально был местом кормежки бедных молодых художников, снимавших комнаты поблизости. Новая жизнь заведения началась с 1900 годов, когда его выкупил шансонье Аресд Брюан. В ходе различных комичных и случайных событий место получило свое название. 
 
 
За тем мы попали на площадь Далиды (Dalida) — первой французской певицы, получившей платиновый и бриллиантовый диски. После, пройдя сквозь стены домом на улице Жирардон вместе с главным героем книги Марселя Эме "Человек проходивший сквозь стены",мы оказались в сквере Сюзан Бюиссон, названном так в честь героини французского Сопротивления — антигитлеровская партизанская компания.
Boulevard de Clichy(бульвар Клиши) известнейший бульвар в Париже и "Moulin Rouge"(Мулен Руж) прославленное на весь мир шоу-кабаре.
 
 
Здесь же на Boulevard de Clichy расположен первый в мире музей эротики, хотя его экспонаты и объекты, на мой взгляд, более подходят под определения легкого порно. 7  этажей (1 вниз и 6 на верх) расскажут и покажут все и со всего мира.