День 02 — Лувр, Сите

С учетом того, что вчера мы легли спать в 19:00, и периодически просыпались, борясь с желанием поесть , подъем и выход из отеля был часов в 8:15. Завтрак, включенный в стоимость, был достаточно разнообразен — чуть скромнее чем в курортно-пляжных отелях — но весьма неплох.
И первое с чего мы начали — Lourve (музей Лувр).
Lourve — Столичная резиденция французских королей, начиная со времен правления Карла V (середина XIV века).  Сегодня Лувр — это более 350 000 произведений искусства. Коллекции располагаются в трех крыльях здания — Passage Richelieu (Пассаж Ришелье), Denon (Денон), Sully (Сюлли).
 
Перед центральным входом, расположенным в пирамиде
 
 
Вид из окна Лувра 2 этажа
 
Вход в квадратный двор Лувра
 
Заходим внутрь, через центральный вход расположенный в пирамиде, являющейся, по мнению французов, "язвой" на теле архитектурного ансамбля города. 
 
Проходим металодетектор и попадаем в просторный холл — место, где сходятся 3 галереи и располагаются необходимые для туриста информационные стенды, таблоиды, кассы и прочее. Кстати, организация "туристического буфера" продумана до мелочей — все ясно и понятно + план музея практически на любом языке, аудиогиды .
 
Первым делом мы отправились на цокольный этаж галереи Sully, где представлены средневековый Лувр и его история.
 
 
Осмотрев сохранившееся стены средневекового Лувра, мы перешли в галерею Richelieu, к апартаментам Наполеона III. 
Если сравнивать увиденное здесь с Эрмитажем или Петергофом, которые создавались по образу и подобию, то роскошь и убранство последних более скромны.
 
 
Сделали небольшую остановку в одном из внутренних крытых дворов музея
 
 
Далее перешли в следующее крыло —  Denon
 
Галерея изобразительного искусства, главным сокровищем которого является знаменитый, обросший неимоверным количеством слухов и мифов, научных теорий и гипотез —  Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо( итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) или "Джоконда".
Что бы сделать нормальный кадр, надо отстоять минут 30, упорно пробиваясь к картине ближе — китайцы стоят плотной стеной, отважно сдерживая натиск, стоять мы не стали..
 
 
И ещё пара интересных полотен
 
 
Время подходило к обеду и мы решили покинуть Лувр и отправится что-нибудь съесть, перед этим немного прогулявшись в парке, и найдя отличное место, сделали несколько фотографий.
 
После обеда, кстати я уже говорил, что порции здесь огромны? Итак, после обеда, мы зашли в отель, поставили на зарядку фотоаппарат, и  начали думать куда двинем дальше. На часах было уже около 15:40, время для музеев оставалась не много и было принято решение исследовать остров Cite(Сите), являющийся историческим центром Парижа. К слову — все действия романа Виктора Гюго "Собор парижской Богоматери" разворачиваются в пределах его территории.
 
Pont Neuf -> Conciergerie -> Sainte Chapelle -> Cathedrale Notre-dame de Paris -> Mémorial des Martyrs de la Déportation -> Дом Абеляра и Элоизы
 
Pont Neuf(Новый мост) — по иронии является самым старым из всех сохранившихся мостов Парижа. В свое время он был результатом реализации фантастического проекта — свое шириной он превосходил все улице европейских городов, впервые именно на нем был сделан тротуар, и главное — это был первый мост, не застроенный зданиями по бокам.
 
 
Conciergeria(Дворец правосудия)
Это некогда и Резиденция королей Франции, и Символ королевской власти и он же Дворец правосудия и тюрьма, имевшей когда репутацию самой суровой тюрьмы, где приговоренные и "подследственные" содержались в одной камере.
Кстати — да меня дошло, но не сразу, что слово консьежери я уже где-то слышал. У бабушек сидящих в подъезде и наблюдающих за жильцами и гостями есть предок — comte des cierges — граф свечей и ключей. Со временем название сократилось до concierge -ну что узнали? — и стало означать главного управляющего дворца. Так что консьержка — это не просто бабка "пожарница" — это главный управляющий дома!
 
 
Далее мы прошли можно сказать в соседнее здание —  Sainte Chapelle(Святая часовня) — жемчужина высокой готики. Была построена между 1242 и 1248 годами по повелению Людовика IX Святого для хранения реликвий Страстей Христовых. Среди них самая знаменитая реликвия — Терновый Венок, купленный в 1239 году по цене, которая значительно превосходила строительство самого здания. 
Выше указанная информация взята из информационного бюллетеня музея, и почему Терновый венок является самым знаменитым артефактом не понятно, в то время как чаша святого Грааля, Плащаница, ну или хотя бы копье Лонгина фигурируют на много чаще.
 
 
Cathedrale Notre-dame de Paris (Собор Парижской Богоматери)
Одна из частей "Парижской триады". Дальнейшие комментарии я думаю излишни, читать будет всем очень долго, а писать в разы больше. Читать на Википедии.
 
 
Вход в помещение абсолютно бесплатный. Ничего удивительного в этом нет, ведь собор является действующим. Единственное, о чем надо помнить — это храм и вести себя надо сдержанно.
В момент нашего посещение в храме шло служение. Сильно чувствовался запах ладана.
Даже судя по фото несложно оценить масштабы величия и красоты.
 
Стоит отметить, что буквально в 20 метрах от храма расположена нулевая точка, абсолютно не приглядная и ничем не выдающаяся.
 
 
 
А вот и знаменитые на весь мир химеры
 
Далее мы завернули за собор, где расположился сквер Иоанна XXIII
 
Mémorial des Martyrs de la Déportation(Мемориал жертв депортации)
Маловыразительный памятник выглядит скорее формальным признанием правительства и самих парижан, чем свидетельством искреннего признания вины и покаяния перед французскими евреями, за уничтожение последних. Его и найти то не просто, поскольку совсем не приметен и практически весь расположен под землей.
Дом Абеляра и Элоизы
Романтическая и трагическая история любви 37 летнего преподавателя философии и богословия Абеляра и его 17 летний ученицы Элоизы, родившей от него ребенка. По гневу дядюшки Элоизы, Абеляр стал кастратом, после нападения на него бандитов, нанятых для мести. Для Абеляра путь к церковной карьере стал закрытым. Элоиза подстриглась в монахини, а Абеляр удалился в моностырь Сен-Дени. Всю оставшуюся жизнь они обменивались письмами, которые навсегда стали достоянием высокой литература.
 
Нагулявшись до жжения в коленях и насмотревшись до боли в глазах мы упали в километре от отели в каком-то кафе, плотно покушав и выпив национального пива Кроненбург 1664. 
Кстати попробовали первое национальное блюдо — Луковый суп — по мне так гадость редкостная=) Это наверное что-то типо нашей Тюри, и история создания этих блюд весьма схожа — голодное время, да и вкус по всей видимости тоже.