Автопутешествие в Белоруссию

Дата: 26.06.2016
Место: Центральная и Восточная Белоруссия
Группа: 2 человека

Итак, Республика Беларусь — столица, как известно, город Минск. На северо-западе республика граничит с Литвой, на западе граничит с Польшей, на севере граничит с Латвией, на востоке граничит с Россией, на юге граничит с Украиной.

Начало нашего автопутешествия началось из города Можайск, дабы сократить время в пути. Сев в машину в 6:00 утра, останавливались по дороге лишь  долить бензин, 1 раз быстро перекусить и 1 раз поменяться рулем. Трасса М1 была свободная и очень комфортная, в пробке не стояли, что не удивительно, т.к. по дороге можно встретить лишь фуры, перевозящие груз, несколько белорусских машин, да и русских, мечтающих побыстрее добраться до схожего с нами места назначения.
Ехали, мы ехали и наконец…. та-да-да-дам… «Весовой контроль». Кстати, нужно обязательно сказать, въезд на территорию Белоруссии платный, но для граждан РФ является бесплатным, поэтому смело , со скоростью 20 км/ч мы пересекаем этот пост и следуем нашей первой цели.
На всей территории республики весят ограничители скорости и прочие таблички в виде «мусорные контейнеры», знаки «кемпинг» и многое другое. С правилами дорожного движения все строго и лучше соблюдать, иначе штраф может прийти серьезнее чем в России.  Путь на территории Белорусии оказался немного нуднее, лишь потому, что  машин мало, ты едешь с одной скоростью, вокруг не имеющие конца усеянные поля, и твой взгляд немного тормозится на всем этом. Из-за этого казалось, что мы никогда не доедем до Минска.
Аренда авто по всему миру – 728х90

На часах 14:30 и мы въезжаем в город. Движение в городе спокойное, а полосы и того кажется, что уже, чем в Москве. Собственно, через 30 минут мы доехали до нашего отеля.
Отель «У фонтана» находится, можно сказать, что в центре города, на станции м. Молодежная. Рядом с гостиницей находится торговый центр с большим супермаркетом и неплохим кафе «Амстердам».
Первое о чем хочется поговорить это о нашем проживании. Название отеля оправдывает себя, на улице при входе стоит небольшой работающий фонтан, что довольно таки симпатично смотрится. Подходим на ресепшн, получаем ключи, и что на первый взгляд показалось неудобным это, мало того что ты 9 часов провел в дороге, так и чемоданы ты должен поднимать по узкой лестнице.
Выбирая номер, мы забронировали 2-местный однокомнатный, а по приезду обратили внимание, что нам предоставили по той же цене 2-местный 2-комнатный номер, что было весьма приятно. Не скажу, что номер был бомбический, но вполне комфортный и, что не менее важно, чистый.
При выборе гостиницы совершенно не обратили внимание на ее звездность, так как совсем нас это не волновало, но заметив некоторые мелочи номера, казалось, что данное заведение не имело звезд вообще (но нет 3* висели себе и никому не мешали), а именно потому, что с одной стороны кровати было 2 розетки и обе не работали. Приходилось ставить выданную гладильную доску в первой комнате, а утюг тянуть из второй, что абсолютно было неудобно.
Несмотря на такие нюансы, было весьма приятно, что гостиница дает  25% скидки на обед и ужин в своем ресторане.

Расположившись, мы отправились менять деньги в торговый центр и заодно пообедать в кафе «Асмстердам».

Чек на обед около 1000 р. на двоих.

Лично я в Минске была 3-й раз. Первый раз он мне безумно понравился и хотелось остаться здесь еще на пару дней, это была на первый взгляд маленькая Европа.
В первый день мы решили не ехать в центр к достопримечательностям, сделать это с новыми силами на следующий день, а пока пройтись до главного парка — парка Победы. Что можно сказать о данном месте, ну наверное то, что здесь ухоженно, кстати туалеты у них бесплатные, очень и очень чистые. Так же бьют фонтаны и все в них купаются, но есть небольшое отличие: в Москве Парк Победы символичный и строгий, с многочисленными памятниками и музеями. Походили, поели мороженного с газировкой, и медленным шагом отправились в отель на ужин.

Счет данного ужина, как видно на фото, составил 225.000 бел.руб., что переводя на рубли — 750 р.
Это был конечно шок, так как в Москве это стоило порядка 2000-3000 р.

Следующим утром, заметно отдохнувшими, мы отправились на завтрак. Завтрак был довольно-таки плотным: «домашняя сковородка», хлеб и чай.

Наевшись до отвала, мы отправили в центр на метро. Проезд в метро около 5.000 бел.руб (15 руб!).
С нашим проездом совсем не сравнится….

Выйдя на станции площадь Ленина, перейдя дорогу, нас встречал небывалой красоты Костел Святого Симеона и Святой Елены. На данный момент костел является одной из главной достопримечательности и визитной карточкой Минска.

Далее решили двинуть в торговый центр, который находится на той же площади, что и костел, и называется «Столица». Внешне напоминает наш Охотный ряд, но только внешне…Внутри оказался малолюдный, без кондиционеров, что было бы довольно-таки необходимо, поскольку на улице было около +30. И выбора как такового нет. Пару тройку магазинов с московскими ценами. Попробуйте обязательно мороженное внутри магазина, большой выбор вкусов и одно мороженное стоит, переводя на российские рубли, 70 р., что по сравнению с московскими в 2 раза дешевле.

Так что всем тем, кто хочет приехать с обновками из Белоруссии по весьма доступным ценам, прошу пожаловать на рынок, где отоваривается чуть ли не большая часть белорусов. Кстати в Минске, наверное, один такой рынок, по крайней мере по всем рассказам местных, находится на выезде из Минска, около МКАДа — ТД Ждановичи. Там есть как и закрытые павильоны, так и открытые.
Погуляли по центру, зашли в местный ГУМ и ЦУМ. В отличии от наших одноименных магазин, минские по доступным ценам и несколько напоминают пережитки советской эпохи. После нашей долгой прогулки пришло время обеда. Долго выбирая между множеством кафешек и разнообразными ресторанами решили отобедать в баре-кафе под название «Свои». Довольно-таки приличное место, вкусно готовят и цены не завышенные.
Кстати, стоит отметить, любителям национальной кухни советую зайти в ресторан «У Франциска». Любое блюдо и выпивка национальной кухни в большом выборе, и дизайн заведения вас не оставит равнодушными.
Время близилось к ужину, а покушать это святое =)), отужинать мы решили в нашем ресторане.

Следующим утром, позволив себе подольше поспать, собрали чемоданы, позавтракали, сказали «спасибо» замечательным и отзывчивым администратору и официантке, которая на протяжении всего нашего проживания обслуживала нас,  любезно болтала и советовала нам некоторые места, блюда и продукты. И вот собравшись с силами отправились в следующую точку Республики Белоруссии в город Мир.

Город Мир
Прошло около 1,5 часа и вот мы на месте. Что первое бросилось в глаза так это чистота на улицах. Мир по своим масштабам не большой, лучше всего назвать его поселок городского типа. Никаких 5-этажек мы не видели, только небольшие частные домики со своим огородом. Минут 5 по городу и мы въезжаем на территорию нашего отеля. Стоит заметить, во всем поселке 2 гостинице:  одна — «Мирский замок», другая  «Мирский посад».
Мы выбрали второй — «Мирский посад». Заехавши на стоянку отеля, нас тут же встретил сотрудник отеля и провел к стойке ресепшн. Как после оказалось, в отеле мы были чуть ли ни одни. Раза два только видели приезжавших и уезжавших в тот же день туристов, очевидно были тут только проездом.
Получив ключи, стали подниматься в номер, открыв дверь, наше ожидание полностью оправдалось. Номер был чистый, ни одной пылинки или соринки мы просто не заметили, мебель вся новая, ванная комната вся блестела. Очень повезло в тем, что номер был у нас с балконом, откуда открывался красивый вид.
Единственным минусов было то, что ни в одном номере не было кондиционеров, поскольку отель был новым и открылся только зимой этого года. Но и отсутствие такого важного, для жаркого месяца, оборудования не испортило нам впечатление об этом месте, с открытым балконом тоже было спать нормально.

Скажу сразу, особо в Мире идти некуда, поэтому мы решили в первый день отправится в замок, который находился в 7 минутах от нас, но к 18:00 он уже был закрыт, но мы не теряя времени решили прогуляться по территории, покататься на катамаране, полюбоваться внешним видом замка, пройтись по улочкам и отправиться на ужин. В Мире чек в ресторане отеля оказался немного больше, но незначительно, чем в столице, что было немного странно, но порции и наслаждение были на уровне.
Плюс данного отеля был в том, что они предоставляют так называемый «Романтический ужин», на двоих он выходил в 300.000 бел.р (1000 р.). Заранее скажу тем, кто соберется брать такой ужин, советую не обедать в этот день, иначе половину сего ужина вы оставите в тарелках, как мы …=)).
В ужин входит  (прим.: порции большие): салат цезарь, цыпленок + картофель фри, бутылка шампанского и мороженное. Наелись до отвала.

Следующим утром, позавтракав, мы пошли в замок. Вход в него платный. Стоимость не помню, но не дороже 200 р. на человека. Вся прогулка по замку заняла у нас около 2 — 2,5 часов.  Если вы вздумаете гулять так же, как и мы, то приготовитесь к подъему на башни, и лучше сделать это в первую очередь. Сил понадобиться много, подъемы в башни абсолютно вертикальные, но это стоит сделать раз уж вы приехали. Так же много чего можно посмотреть внутри, почитать историю замка, увидеть комнаты, залы, погреба и многое другое. Купить сувениры мы решили не на территории замка, а у местного кудесника, у ворот. Дяденька сам делает магнитики, колокольчики и другую мелочь.

Немного отдохнув на скамейки, сели в машину и двинули в 30 километровое путешествие в город Несвиж. Главная достопримечательности — Несвижский замок.
Вход так же платный и, если не ошибаюсь, чуть дороже Мирского, выдают бахилы. Территория от ворот до замка большая, сопровождающая прудами и многочисленной зеленью. Замок был отреставрирован, наверное поэтому, казался намного богаче предыдущего. Подъемов в башни нет и «спасибо», иначе не выдержали бы. Красоты что там , что здесь, безусловно, впечатляющая.

Погуляв, отобедав в в местном кафе, которое мы нашли по выданной рекламе при входе, отправились обратно «домой». Приехали без сил. Так, что тем кто будет так же обогащаться историей, лучше не ехать в данную область на 1 день, берите дня 2 и с запасом времени  и сил посещайте данные места.
Ужин, сон и еще раз сон…..

От долгого сна пришлось отказаться, потому что нас ждал 6 -часовой маршрут.
В целом впечатление от этого города было, лично у меня, большое. Ну во-первых это замки. Прогуляться и прикоснуться к стенам со своей большое историей это великое дело. Во-вторых — сама природа этого места. Когда просыпаешься, хочется выйти на балкон, просто подышать свежим воздухом и полюбоваться простотой здешних мест.  В-третьих — это то, где мы жили. Повторюсь, все чисто, комфортно, красиво, цены приемлемые и дружелюбный персонал.

Чемоданы в багажник и в путь-дорогу в город Браслав.
Выбирая очень долго третий город куда мы хотим поехать, опирались больше всего на расположенность, а то есть так, чтобы пусть до Москвы не был слишком длинный, и конечно, что не мало важно было — это водоем, а здесь это знаменитые Браславские озера. И вот нам посчастливилось оказаться в Витебской области, город Браслав.
Все отели мы заказывали через Booking, но в данном городе пришлось искать через сайты. И вот путем долгого хождения по просторам интернета, мы кидаем бронь  на вроде милую и комфортную гостиницу в центре города, с пирсом  к озеру на территории, с мангалами, велосипедами и т.д. под названием «Фальварак»
Замечу, что Браслав сам по себе город небольшой, и так же как и в Мире обычных гостинец мало, но так же можно снять частные домики, которые сдаются местными.
Приехав по адресу, в отличии от предыдущих городов, нас ждало небольшое недопонимание или даже разочарование… Что же мы такого увидели… Это совсем не то описание гостиницы, которое значилось на официальном сайте. Гостиница выглядела, как частный дом, а лучше назовем это дачным домиком с садом по которому беззаботно гулял лебедь (неплохой такое бонус). Ворота сада можно было открыть просто пальцем.. На территории детская площадка, беседка, дом куда хозяева располагали гостей и еще отдельный дом, так называемая администраторская. После того как мы несколько минут искали кто же к нам должен подойти, заполнили какие-то бумажки для милиции и заплатив деньги, пошли осматривать свои апартаменты. Ну мягко говоря мы разочаровались, конечно бы никто и слова бы не  сказал, будь на сайте все реально показано, но нас же ждала, как мы думали, гостиница со своей базой отдыха…. Посмотрев на номер, в непонятном состоянии мы вышли на улицу и стали спрашивать где же у них тут кормят, а оказалось…нигде… Только в кафе в 10-минутах от «гостиницы», либо готовить самим….

Вариантов не было и мы отправились в поисках ресторана. Шли мы шли и, как говорится, наконец пришли.
Как оказалось ресторан находится как раз в отеле Braslav Lakes, в котором как говорилось на сайте не было свободных мест. Пока ждали заказ и путем долгих размышлений по поводу нашего проживания в «дачном доме» без особых удобств, решили пройти до стойки регистрации и все таки узнать по поводу свободных мест.
Рассказав уже со смехом свою печальную историю про нашу бронь, администратор предложил нам номера, но при этом заметил, что цены будут немного выше, так как прибудет большой заезд по случаю Дня независимости. Вернувшись к столику, мы стали размышлять, что же нам делать. Уточню, за 2-е суток  мы оплатили в «дачном домике» порядка 4.500 р., а в Braslav Lakes, за то же время проживания выходила сумма около 14.000-15.000 р. Существенная разница, неправда? Посовещались, обдумали и все таки решили выписаться из нашего номера и перейти в нормальный отель=) Вернувшись к администратору, нас ждал приятный сюрприз. Администратор со словами «сейчас я сделаю конкуренцию Фальвараку» созвонился с управляющим, и нам сделали скидку на наше проживание и плюс 2 часа бесплатного пользования велосипедами или катамараном. Спасибо отелю за поднятое настроение=))
Итак, благополучно выписавшись, нам вернули остаток денег за вторые сутки, за первые оставили себе, ну и ладно, мы оправились наслаждаться нашим отпуском.
Территория отеля большая, лежаки перед озером, 2 волейбольные площадки, гамаки, беседки на пирсе, в общем кайф. Что касаемо номеров: номера достойные, чисто. Мы жили в стандарте, кстати эконом от стандарта почти ничем не отличался, только лишь площадью, так же помимо номеров в отели есть бунгало и домики, стоимость их около 15.000 за сутки.

В этом городе мы тупо отдыхали, на час взяли велосипеды, доехали до пляжа накупались, и час вместо катамарана, нам дали (еще лучше) электрическую лодку с музыкой.
В номере, почему то, как и в Мире не было кондиционеров, мы открыли окно, но комары нормально не давали спать, и отзывчивый администратор откуда-то достал нам раптор, а на следующее утро, дал еще два, видимо заказал=))
Что касаемо обслуживания в ресторане, цены повыше даже Мира, ну да ладно, а еду приходилось ждать и по полчаса, если не больше, так как на весь ресторан 2 ну максимум 3 официантки, а при полной посадке, они мало что успевали. (фото)

В общем персонал города Браслав сделало наше прибывание комфортным и спокойным.
Общее впечатление от этого города двоякое. Особых достопримечательностей нет, сам город похож больше на деревню, а ехать в основном можно только ради озера, купаться да ловить рыбу.
Побыв 2-е суток, мы отправляемся отдохнувшими домой в Москву, через Полоцк и Витебск.

Итог
Длительность всего путешествия по Руспублики Белорусь составило около 6 дней.
Потрачено на двоих около 50.000 руб. , ни в чем не отказывая себе (включая бензин, проживание, еда и различные покупки в магазинах).
Стоимость бензина АИ-95 — 38 руб. или чуть меньше.
Больше старались заправляться на территории России, чтобы не мешать бензин. А так, заправки встречаются часто, местные посоветовали Белнефтьхим.
Покушать вкусно в хорошем месте можно спокойно на двоих за 1000-1300 руб.

Впечатление на столько было хорошее, что хочется вернуться туда еще =)))