Решил написать небольшую статью, или большую, как пойдет, на тему рюкзака городского туриста.
Недавно, вернувшись из Франции, я понял, верней утвердился в своей правоте, что даже в городе, когда вы бродите весь день то здесь то там, очень важно, чтобы переносимый вами груз лежал удобно и не давал о себе вспоминать.
Многие люди любят путешествовать, уехать куда-нибудь и ходить там как мишки-шатуны, осматривая все вокруг. Уходя из дома, покидая стены номера отеля, автомашины, короче выходя из своего "базового лагеря" все как правило возьмут с собой:
— Емкость с водой, что бы пить, а потом писать
— Фотоаппарат, что бы показать всем, где он был
— Чего-нибудь укусить, есть хочется всегда
— и остальную мелочь, которая обязательно будет — очки с чехлом, телефон, карту или путеводитель, ручка, кошель с деньгами или просто деньги, документы, чью-нибудь заколку/косметичку и прочий хлам.
Можно конечно все это дело надеть/повесить/впихнуть в себя, и так мотаться весь день, но уверяю, что надоест через 2-3 часа и голова безудержно будет думать — "Куда бы мне это деть все? О, Вась, понеси!?"
Но у Васи или Люды своего хлама хватает.
Ладно, уйдем от лирики, и наконец поймем, что нам нужен рюкзак.
Рынок рюкзаков сейчас в избытке. Большое кол-во производителей предоставляют огромный выбор моделей различных по типу, объему, цели использования, подвесным и навесным системам, цвету и раскраске.
Городскому туристу не нужен рюкзак объемом 50 и более литров (объем рюкзака измеряется литрами), если он наверняка вечером вернется туда, где поспит, отдохнет и поест.
Далее Имхо:
— Объем от 23 до 30 литров, уверяю влезет все, что вам нужно.
— Гибкая, каркасная, вентилируемая система спинки.Такая спинка будет аккуратно и мягко "лежать на спине", и вы не будете чувствовать внутренности рюкзака. Вентиляция не даст взмокнуть спине, а каркас не даст рюкзаку превратиться в мешок и перемешать все то, что вы так грамотно клали в него, что бы правильно распределить вес. Отличный контакт со спиной.
— Водозащитная, с высокой износоустойчивостью ткань всех элементов. Дождь, град, камнепад или случайное падение вам не страшны. Но и соответственно прослужит долго.
— Наличие боковых компрессионных ремней, как в нижней части рюкзака, так и в верхней, сделанных из стропы и фурнитуры (пряжек). Стянуть пустое пространство, вещи не должны мотаться по рюкзаку. Плюс их можно использовать как и навесную систему.
— Широкие плечевые и упругие лямки анатомической формы с возможностью подгонки по длине. Разгрузить плечи, распределив на большую площадь нагрузку. Если кто носил тяжелый рюкзак с тонкими лямками, знает что такое пережать ими вены и что потом с головой происходит.
— Широкий (можно с мягкой прокладкой, здесь это не критично) поясной ремень с возможностью подгонки по длине. Поясной ремень снимает часть веса рюкзака с плеч и спины и перераспределяет их на бедра. Кроме того, поясной ремень не дает рюкзаку ерзать на спине. Сидеть он должен немного ниже талии, в районе бедер.
— Нагрудный ремешок.
— Боковые карманы — для мелочи, или иного веса, но распределить вы его должны ровно.
— Поперечная внешняя навесная система. Я например, там креплю кофты, толстовки.
— Несколько внешних карманов(низ и верх) — для мелочи, но относительно быстрого доступа.
В идеале добавить две внутренние независимые секции с доступом снаружи, внутренний карман для а-ля ноутбука, и различные фишки, типа потайного кармана, стропы с пряжкой для ключей и прочее.
На Российском рынке рюкзаков сейчас плотно закрепились несколько мастодонтов, исходя из спроса: "Tatonka", "Salewa" ну и конечно "Deuter". Так же много отличных моделей от "Lowe Alpine", "Vaude", "Marmot", "Black diamond", "RedFox". В начале своего большого будущего компания "Dakine", которая ещё пару лет назад вышла на более серьезный уровень, сделав усилие в сторону туризма, и оставив чуть сзади рюкзаки для скейтбординга и города.
Я не могу удержаться от слов восхищения в адрес рюкзаков "Deuter", поэтому почти уже 10 лет использую почти только их рюкзаки, а те которые не "Deuter" мне подарили:
Пример рюкзака, который подходит под все указанные выше критерии
Недавно, вернувшись из Франции, я понял, верней утвердился в своей правоте, что даже в городе, когда вы бродите весь день то здесь то там, очень важно, чтобы переносимый вами груз лежал удобно и не давал о себе вспоминать.
Многие люди любят путешествовать, уехать куда-нибудь и ходить там как мишки-шатуны, осматривая все вокруг. Уходя из дома, покидая стены номера отеля, автомашины, короче выходя из своего "базового лагеря" все как правило возьмут с собой:
— Емкость с водой, что бы пить, а потом писать
— Фотоаппарат, что бы показать всем, где он был
— Чего-нибудь укусить, есть хочется всегда
— и остальную мелочь, которая обязательно будет — очки с чехлом, телефон, карту или путеводитель, ручка, кошель с деньгами или просто деньги, документы, чью-нибудь заколку/косметичку и прочий хлам.
Можно конечно все это дело надеть/повесить/впихнуть в себя, и так мотаться весь день, но уверяю, что надоест через 2-3 часа и голова безудержно будет думать — "Куда бы мне это деть все? О, Вась, понеси!?"
Но у Васи или Люды своего хлама хватает.
Ладно, уйдем от лирики, и наконец поймем, что нам нужен рюкзак.
Рынок рюкзаков сейчас в избытке. Большое кол-во производителей предоставляют огромный выбор моделей различных по типу, объему, цели использования, подвесным и навесным системам, цвету и раскраске.
Городскому туристу не нужен рюкзак объемом 50 и более литров (объем рюкзака измеряется литрами), если он наверняка вечером вернется туда, где поспит, отдохнет и поест.
Далее Имхо:
— Объем от 23 до 30 литров, уверяю влезет все, что вам нужно.
— Гибкая, каркасная, вентилируемая система спинки.Такая спинка будет аккуратно и мягко "лежать на спине", и вы не будете чувствовать внутренности рюкзака. Вентиляция не даст взмокнуть спине, а каркас не даст рюкзаку превратиться в мешок и перемешать все то, что вы так грамотно клали в него, что бы правильно распределить вес. Отличный контакт со спиной.
— Водозащитная, с высокой износоустойчивостью ткань всех элементов. Дождь, град, камнепад или случайное падение вам не страшны. Но и соответственно прослужит долго.
— Наличие боковых компрессионных ремней, как в нижней части рюкзака, так и в верхней, сделанных из стропы и фурнитуры (пряжек). Стянуть пустое пространство, вещи не должны мотаться по рюкзаку. Плюс их можно использовать как и навесную систему.
— Широкие плечевые и упругие лямки анатомической формы с возможностью подгонки по длине. Разгрузить плечи, распределив на большую площадь нагрузку. Если кто носил тяжелый рюкзак с тонкими лямками, знает что такое пережать ими вены и что потом с головой происходит.
— Широкий (можно с мягкой прокладкой, здесь это не критично) поясной ремень с возможностью подгонки по длине. Поясной ремень снимает часть веса рюкзака с плеч и спины и перераспределяет их на бедра. Кроме того, поясной ремень не дает рюкзаку ерзать на спине. Сидеть он должен немного ниже талии, в районе бедер.
— Нагрудный ремешок.
— Боковые карманы — для мелочи, или иного веса, но распределить вы его должны ровно.
— Поперечная внешняя навесная система. Я например, там креплю кофты, толстовки.
— Несколько внешних карманов(низ и верх) — для мелочи, но относительно быстрого доступа.
В идеале добавить две внутренние независимые секции с доступом снаружи, внутренний карман для а-ля ноутбука, и различные фишки, типа потайного кармана, стропы с пряжкой для ключей и прочее.
На Российском рынке рюкзаков сейчас плотно закрепились несколько мастодонтов, исходя из спроса: "Tatonka", "Salewa" ну и конечно "Deuter". Так же много отличных моделей от "Lowe Alpine", "Vaude", "Marmot", "Black diamond", "RedFox". В начале своего большого будущего компания "Dakine", которая ещё пару лет назад вышла на более серьезный уровень, сделав усилие в сторону туризма, и оставив чуть сзади рюкзаки для скейтбординга и города.
Я не могу удержаться от слов восхищения в адрес рюкзаков "Deuter", поэтому почти уже 10 лет использую почти только их рюкзаки, а те которые не "Deuter" мне подарили:
Пример рюкзака, который подходит под все указанные выше критерии
И не в обиду другим производителям:
"Рюкзак - это "Deuter", все остальное мешок с лямками"
Или в стиле Mercedes:
"Любой рюкзак со временем становиться мешком с лямками, и только "Deuter" остается рюкзаком"
Шутка, все рюкзаки по своему хороши!
Так что — делайте выбор, решать вам, как нести свой скарб.
P.S. Смотрю я иногда на детишек, бегущих в школы, и думаю:
— Ну о какой осанке, ровном и здоровом позвоночнике может идти речь, когда ребенок лет 6-9 тащит на себе ужасно неудобный ранец, с весом под 10 кг, да ещё и "сменку" в руке? А иногда смотришь и диву даешься — идет голова и две ножки ниже колена, а все остальное мешок набитый знаниями.