День 2 — Первый порог

Первый день сплава. Весло как кусок арматуры — куда гребсти, как держать и вообще зачем оно нужно?
Кто просто держал его в руках, кто размахивал как алибардой, а кто просто кунал в воду, что впринципе было ближе к истине. "Вперёд" — ещё поняли, а вот "Табань" — вызывало переполох в мозгу.
Первый катамаран сошёл на воду, второй, третий. Петрович с девчёнками во главе группы, мы вторые, синий кат — замыкающий. Прошли озеро Энгозеро. И вот он первый порог: пару реальных барашков, за ними мост. Получили распаряжения, сердце тук-тук, "мама ради меня обратно", делать нечего, надо проходить: первый перекат, второй, прошли. Мост, надо вписаться, левая гондола "вперёд", правая "табань", секунда, две, мы проходим под сводами деревянного моста, солнце над головой — прошли, эйфария, радостные крики, эмоции переполняют=). Левая гондола "табань", правая "вперёд", чалимся, высадка, идём на мост, переживать за прохождение группы синего катамарана: начало движение, неожиданно один из группы падает в воду, Юра тихо материться и седеет ещё больше, Серёга теряет весло, пытаеться уцепиться за осевую конструкцию, вода тянет вперёд, шум и плеск воды давят на мозг, вселяют страх, рывок — даёться забраться обратно, весло утерянно — двое видут кат. Петрович отправляет нашу группу перехватить весло, бегом, ветки хлесщут по лицу, уже на берегу, прыгаем на кат, чалка отвязана, пару мощных гребков, координаци с берега, прохожение на перехват, весло у нас, возврат к команде.

Так мы прошли наш первый порог. Лица слегка бледные и эмоции, эмоции, эмоции. Так все поняли куда они попали, что их ждёт. Далее мы преодолели ещё порядка 20км и встали на нашу первую днёвку. Разгрузив каты, команда занялась биваком: установка палаток, разжигание костра, тент, еда..
Юра, Серёга и я снова прыгаем в каты и уходим на соседний остров за дровами. Под управление опытного проводника-водника мы в мгновение ока добираемся до места, затаскиваем наше судно в траву, и хлюпая кедами по заболоченной местности движемся к первой цели. Свалив несколько сушинок и распелив на месте, перетаскиваем на кат и уходим к базовому лагерю.
Хорошо по обедав, чуть просохнув и согревшись "огненной водой" в паре с жаром костра снова удалось почувствовать силы, почувствовать как по телу растекаеться тепло, как с ног сподает усталость, и несмотря на спартанские условия ощутить уют.
Ближе к ночи устроили увеселительные мероприятия: танцы, пляски и песни под аккомпонемент столовых ложек и канов.Шутка. Но было весело и интересно. К 2-3 ночи все потехоньку начали разбредаться по своим палаткам.